1881 год, 11 ноября. После совершения торжественного молебствия, было открыто мужское техническое железнодорожное училище. Это был один подготовительный класс из 20 учеников.
1882 год. В августе состоялось открытие технического класса, начались занятия учеников в учебных мастерских, слесарной и столярной, которые первоначально размещались в нижнем этаже главного корпуса.
1883 год. Слесарная мастерская переведена в особый каменный корпус.
1884 год. Каменный корпус перестроен и расширен, здесь появились три цеха: столярный, слесарный и кузнечный.
1885 год. При училище открылось общежитие для учеников на 18 человек. Общежитие расположилось в самом здании училища и находилось под патронажем попечителя училища, начальника Уральской железной дороги, инженера путей сообщения Н.С. Островского. Содержалось за счет ежемесячной платы проживающих - 10 рублей с детей железнодорожников и 11 рублей с остальных.
1886 год. Училище перешло в подчинение Министерства путей сообщения.
В старой России училище было единственным провинциальным учебным заведением, где готовили техников для железной дороги.
1918 год. Училище было переименовано в Пермский механический техникум министерства путей сообщения, затем в Молотовский техникум железнодорожного транспорта
Даты основания отделений:
(специальность техник-путеец введена в 1881 г.)
Специальности, по которым в различные годы проводилось обучение:
по 8-ми специальностям (411 специалистов)
с 1881 по 1959 гг. (более 500 чел.)
С 1959 по 1982 гг. выпускали по дневной форме обучения
С 1982 по 1985 гг. по заочной форме обучения. (1 535 техников-строителей)
С 1881 по 1919 гг (55 техников-телеграфистов)
С 1956 по 1966 гг (10 техников)
По заочному обучению с 1956 по 1966 гг. (78 чел.)