ПИЖТ УрГУПС

Пермский институт железнодорожного транспорта
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ПИЖТ УрГУПС)

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии:
+7 (342) 201-43-50

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Анкета для абитуриентовФП Профессионалитет

Даты и факты

1881 год, 11 ноября.  После совершения торжественного молебствия, было открыто мужское техническое железнодорожное училище. Это был один подготовительный класс из 20 учеников.

 

1882 год.  В августе состоялось открытие технического класса, начались занятия учеников в учебных мастерских, слесарной и столярной, которые первоначально размещались в нижнем этаже главного корпуса.

 

1883 год.  Слесарная мастерская переведена в особый каменный корпус.

1884 год. Каменный корпус перестроен и расширен, здесь появились три цеха: столярный, слесарный и кузнечный.

1885 год.  При училище открылось общежитие для учеников на 18 человек. Общежитие расположилось в самом здании училища и находилось под патронажем попечителя училища, начальника Уральской железной дороги, инженера путей сообщения Н.С. Островского. Содержалось за счет ежемесячной платы проживающих - 10 рублей с детей железнодорожников и 11 рублей с остальных.

 

1886 год. Училище перешло в подчинение Министерства путей сообщения.

 

1887 год.  Училище удостоено серебряной медали за ученические работы по черчению и ремеслам на Сибирско-уральской научно-промышленной выставке в г. Екатеринбурге.

 

В старой России училище было единственным провинциальным учебным заведением, где готовили техников для железной дороги.

 

1918 год.  Училище было переименовано в Пермский механический техникум министерства путей сообщения, затем в Молотовский техникум железнодорожного транспорта

 

Даты основания отделений:

  • Отделение «Вагонное хозяйство» основано в 1933 году
  • Отделение «Путевое хозяйство» основано в 1941 г.

(специальность техник-путеец введена в 1881 г.)

  • Специальность ЭПС – «Электроподвижной состав»  - в 1956 г
  • Специальность Э –  «Энергоснабжение и энергетическое хозяйство»  - в 1956 г.
  • Специальность «Электротяговое хозяйство» существовало с 1957 по 1970 г.
  • Отделение ПГС – «Путевое гражданское строительство»  - с 1959 г.
  • Отделение «Автоматика» (автоматика, телемеханика на ж.д. транспорте) основано в 1961 г.
  • Специальность ЭА –  «Электронные автоматы» в 1971 г
  • Отделение «Эксплуатация железных дорог» основано в 1985 г., затем, в 1989г., было переименовано в отделение «Организация перевозок и управление движением на ж.д. транспорте»

 

Специальности, по которым в различные годы проводилось обучение:

  • «Вечернее отделение»

по 8-ми специальностям (411 специалистов)

  • «Паровозное хозяйство»

 с 1881 по 1959 гг. (более 500 чел.)

  • «ЭПС – Электроподвижной состав», затем переименовали в «Электротяговое хозяйство»
  • «ПГС – Промышленно и гражданское строительство»

С 1959 по 1982 гг. выпускали по дневной форме обучения

С 1982 по 1985 гг. по заочной форме обучения. (1 535 техников-строителей)

  • «Техник-телеграфист»

С 1881 по 1919 гг (55 техников-телеграфистов)

  • «Обработка металла резанием»

С 1956 по 1966 гг (10 техников)

  • «Планирование и бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте»

По заочному обучению с 1956 по 1966 гг. (78 чел.)