ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

ЭМФ

Абдуллаев Мухамеджан Абдуллаевич

Год выпуска: 1964 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

2002 - 2008 - генеральный директор фонда социального развития и ипотечной программы ОАО "РЖД" 

Заслуженный работник транспорта РФ (1998). Почетный железнодорожник (1981)

Награжден Орденом "Трудового Красного знамени" (1982 ) и четырьмя медалями.

В студенческие годы часто совмещал учебу и работу. Работал в локомотивном депо Свердловск-Сортировочный слесарем по ремонту ходовой части электровозов.

После окончания института по целевому направлению работал в республике Казахстан.

В 1968 стал самым молодым на Дороге начальником энергоучастка (28 лет).

1971 - главный инженер отделения Казахской железной дороги.

1975 - начальник службы электроснабжения Казахской железной дороги.

При его непосредственном участии электрифицировалась Казахская железная дорога

1977 - 1982 - начальник службы электроснабжения Целинной железной дороги.

1982 - 1989 - гл. инженер (первый заместитель начальника) Целинной железной дороги.

1989 - 2002 - начальник Управления социального развития МПС РФ.

2002 - 2008 - генеральный директор фонда социального развития и ипотечной программы ОАО "РЖД".

Автор учебного пособия "Жилищно-ипотечное строительство".


Аржанников Борис Алексеевич
Год выпуска: 1961 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

Доктор технических наук (1991), профессор кафедры "Электроснабжение транспорта". Действительный член Академии электротехнических наук РФ (2010) . Заслуженный работник транспорта РФ (1993). Почетный железнодорожник (1989) 
 

Доктор технических наук (1991), профессор кафедры "Электроснабжение транспорта".

Действительный член Академии электротехнических наук РФ (2010) . Заслуженный работник транспорта РФ (1993). Почетный железнодорожник (1989)

В УЭМИИТ-УрГУПС с 1961 г. - ассистент, доцент, профессор кафедры "Электроснабжение транспорта".

Лауреат ВВЦ за комплект приборов "Однофазный литой трансформатор" и "Комплектная трансформаторная подстанция с однофазным трансформатором с литой изоляцией".

Разработал систему управляемого электроснабжения электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока на основе устройств автоматического регулирования напряжения преобразовательных агрегатов тяговых подстанций. Эти разработки легли в основу выпускаемых с 1967 года регулируемых преобразовательных трансформаторов.

В 1997 году разработал и внедрил систему автоматического регулирования напряжения в контактной сети с использованием управляющих устройств на базе современной микропроцессорной техники.

Автор 42 научно-технических работ, им издано 135 трудов, из них 61 печатных. Ему принадлежат 9 авторских свидетельств СССР; 9 патентов РФ на полезную модель; 24 патента РФ на изобретение.

Занесен в биографическую энциклопедию "Выдающиеся руководители предприятий и организаций России", изд. Санкт-Петербург, 2008.


Ашихмин Виктор Сергеевич

Год выпуска: 1964 
Специальность: "Электрический транспорт железных дорог" 

Кандидат экономических наук, проректор по научной работе УЭМИИТ 

Кандидат экономических наук, проректор по научной работе УЭМИИТ

 
 
 
 
 
 

Бармин Николай Варфоломеевич
Год выпуска: 1963 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

Заслуженный конструктор НПО "Криогенмаш". 1998-2011 гг. генеральный директор "КБ ИНТЕЛЛЕКТ" 
 

1963-1975 гг. - Омский завод кислородного машиностроения: начальник испытательного участка транспортабельных воздухоразделительных установок, заместитель начальника, затем начальник сборочно-испытательного цеха; заместитель главного конструктора завода.

Активно участвовал в становлении завода, разработке, освоении транспортабельных воздухоразделительных установок и резервуаров для транспортирования жидкого кислорода, азота, аргона для нужд ракетной, авиационной, морской техники и народного хозяйства. 1975-1998 гг. НПО "Криогенмаш", с 1991 г. ОАО "Криогенмаш" г. Балашиха: ведущий конструктор, заместитель начальника отдела; начальник исследовательско-конструкторского отдела, руководитель НТЦ, главный конструктор криогенных гелиевых установок и систем.

В отделе разработаны и созданы криогенные установки и системы для охлаждения сверхпроводящих магнитов термоядерных реакторов ТОКАМАК-7 и ТОКАМАК -15, ускоритель протонов У-3000, ускоритель электронов У -100, сверхпроводниковые кабели СПК-50 и СПК-100. Эти разработки проводились по техническим заданиям Института атомной энергии им. Курчатова, Института физики высоких энергий, Института ядерных исследований, Института высоких температур, Электротехнического института.

В 1991 году по техническому заданию Института физики высоких энергий г.Протвино и объединенного Европейского института ядерных исследований (ЦЕРН) г.Женева разработан, изготовлен и смонтирован криогенный трубопровод длиной 5000 метров для охлаждения и испытания опытного участка сверхпроводящего магнита при температуре 4,5 градусов по Кельвину. Трубопровод имел теплоприток из окружающей среды к жидкому гелию в два раза меньше, чем предложили европейские фирмы.

Криогенный трубопровод в дальнейшем был использован при строительстве коллайдера, ускорителя электронов длиной двадцать один километр, расположенного в Швейцарии и Франции. Подобный ускоритель протонов той же длины строился и в России, в г.Протвино. Заслуженный конструктор НПО "Криогенмаш".

1998-2011 гг. генеральный директор "КБ ИНТЕЛЛЕКТ"

Получено двадцать авторских свидетельств на изобретение, патент на "Криогенный трубопровод" и патент " Тепловая защита".

Результаты работ опубликованы в советских и зарубежных научных журналах. Награжден орденом Знак Почета.


Бей Юрий Михайлович
Год выпуска: 1961 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

С 1961 г.- в УЭМИИТе: ассистент, доцент, зав. кафедрой "Электроснабжение транспорта", научный руководитель ОНИЛ -1. Проректор по учебной работе (1979-1989) 
 

Кандидат технических наук (1968). Награжден орденом "Знак Почета"(1976), медалями.

С 1961 г.- в УЭМИИТе: ассистент, доцент, зав. кафедрой "Электроснабжение транспорта", научный руководитель ОНИЛ -1. ОНИЛ - отраслевая научно-исследовательская лаборатория.

Проректор по учебной работе (1979-1989).

Начало его научной деятельности совпало с периодом интенсивной электрификации железных дорог. Он выбрал приоритетную тему научных исследований - "Преобразовательная техника тяговых подстанций постоянного тока", особенно важную для электрификации железных дорог. Под его руководством проводились научные исследования по совершенствованию системы электроснабжения железнодорожного транспорта в период электрификации на железных дорогах Урало-Сибирского региона. Он стал автором-разработчиком первого на сети дорог выпрямительно-инверторного агрегата на полупроводниковых приборах.

Руководил работой по созданию трех поколений выпрямительно-инверторных агрегатов на полупроводниковых приборах, которые впервые были внедрены на Свердловской железной дороге, и в настоящее время его научные разработки внедрены и широко известны на сети железных дорог. Теперь идеи Бея Ю.М. воплощаются в научных разработках его учеников.

Подавляющее большинство научных исследований и разработок велось по заданию ЦЭ МПС. Юрий Михайлович успешно реализовал схему подготовки научных кадров: студенческое научное общество - реальный выпускной дипломный проект - диссертация.

Автор 43 научных статей, 7 научно-методических пособий, учебника "Тяговые подстанции", имеет авторское изобретение

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 2 стр. 69.


Богатырев Александр Сергеевич
Год выпуска: 1985 
Специальность: "Электрический транспорт железных дорог" 

C 2002 г. - Председатель Совета директоров ЗАО "Кавказ-ТрансТелеКом" 
 

Окончил Академию народного хозяйства при Правительстве РФ (1998).

Кандидат экономических наук. Почетный железнодорожник (1993)

1977 - 1979 гг. - помощник машиниста

1980 - 1983 гг. - машинист электровоза

1983 - 1985 гг.- машинист электротранспорта пассажирского движения 1 класса.

1985 - 1990 гг. - машинист-инструктор

1990 - 1995 гг. - начальник локомотивного депо Свердловск-Сортировочный

1995 -1998 гг. - главный инженер Свердловского отделения Свердловской ЖД

1998 - 2000 гг. - начальник Минераловодского отделения Северо-Кавказской ЖД , первый заместитель начальника Северо-Кавказской ЖД.

2000-2002 гг. - начальник Северо-Кавказской ЖД.

C 2002 г. - Председатель Совета директоров ЗАО "Кавказ-ТрансТелеКом".

Специалист в областях управления железнодорожным транспортом и финансового управления. Казачий полковник Всевеликого Войска Донского.

Автор более 100 публикаций.

Подробнее о его деятельности можно прочесть в "Золотой книге России", 2001.


Вербицкий Владимир Андреевич

Год выпуска: 1979 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

Главный инженер службы электрификации и электроснабжения СвЖД 
 

Лауреат премии имени Черепановых (2000).

С 1979 г. - работает на Свердловской железной дороге. Прошел все стадии карьерной лестницы от монтера до главного инженера службы электроснабжения Свердловской ж.д. На этой должности работает по настоящее время.

Специалист по электрификации и электроснабжению железных дорог. Принимал участие в разработке и внедрении в производство крупных предложений и технологических процессов, направленных на улучшение условий труда и безопасности движения поездов.

Премия имени Черепановых присуждена за внедрение новой техники и технологий в э лектроснабжении дороги, участие в разработке и внедрении в производство крупных предложений и ресурсосберегающих технологических процессов, имеющих экономические эффекты, направленные на улучшение условий труда и безопасность движения поездов.

Имеет более 10 авторских свидетельств на изобретения.


Галкин Александр Геннадьевич
Год выпуска: 1983 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

С 07.02.2008 года - ректор УрГУПС 
 

Кандидат технических наук (1989), доцент (1992), доктор технических наук (2003).

Академик Российской академии транспорта. Лауреат ВДНХ-ВВЦ. Лучший изобретатель ж.-д. транспорта МПС РФ (2002).

Почетный железнодорожник (2011).

С 1989 г. - в УЭМИИТ - УрГУПС: старший научный сотрудник, доцент, зав. кафедрой "Электроснабжение транспорта"

C 2007 г. - и.о. ректора УрГУПС.

С 07.02.2008 года - ректор УрГУПС.

Область научных интересов: повышение надёжности и эффективности электроснабжения электрифицированных железных дорог.

Разработал и внедрил в производство:

  • автоматизированную систему обработки данных вагона-лаборатории для испытаний контактной сети;
  • устройство измерения износа контактных проводов на Свердловской железной дороге;
  • автоматизированную систему проектирования контактной сети на железных дорогах;
  • конструкцию контактной подвески с термокомпенсированными струнами;
  • способ удаления гололеда с двойных контактных проводов.

Один из разработчиков методологии расчетов контактных подвесок на основе конечно-элементного моделирования.

Один из руководителей научно-исследовательской лаборатории "Системы автоматизированного проектирования контактной сети (САПР КС)". Лаборатория тесно сотрудничает с компанией Siemens.

Им были разработаны курсы лекций по дисциплинам "Основы теории надежности", "Основы технической диагностики", "Надежность и диагностика устройств электроснабжения железных дорог", "Системы автоматизированного проектирования электроснабжения железных дорог".

Автор 127 публикаций, из них 20 учебно-методических и 101 научная работа, 2 авторских свидетельства и 4 патента, используемых в педагогической практике. За последние три года опубликовал 4 учебно-методических и 6 научных работ.

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 2 стр. 157.


Головин Владимир Иванович
Год выпуска: 1964 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

В 2009 году избран генеральным директором ООО "Локомотивные системы управления" 
 

Кандидат технических наук (1971), имеет ученое звание - доцент (1972). Действительный член Российской инженерной академии (1996). Почетный железнодорожник (1989).

1959 - слесарь локомотивного депо ст. Свердловск-Пассажирская.

1964 - 1980 гг. - в УЭМИИТе: старший инженер, зав. лабораторией, аспирант, доцент.

С 1980 г. - переведен в Уральское отделение Всесоюзного НИИ железнодорожного транспорта.

В 1991 году избран по конкурсу советником Российской инженерной академии.

В 1994 году избран член-корреспондентом Международной инженерной академии.

В 1994 г. избран - директором НПО "Системы автоматического управления торможением".

Автор системы автоматического управления торможением поездов (С АУТ). Впервые САУТ была внедрена на Свердловской железной дороге в 1986 г., затем началось ее внедрение на 15 железных дорогах России, что позволило исключить крушения и аварии, связанные с проездами запрещающих сигналов, и начать внедрение новой технологии обслуживания локомотивов одним машинистом.

В настоящее время аппаратура САУТ эксплуатируется на 6640 локомотивах, а путевыми устройствами САУТ оборудовано 35000 км двухпутных участков автоблокировки.

В 2009 году избран генеральным директором ООО "Локомотивные системы управления".

Имеет 128 опубликованных научных работ, в том числе одну монографию, 46 авторских свидетельств и патентов.

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 1 стр. 139.


Григорьев Владислав Федорович
Год выпуска: 1962 
Специальность: "Электроподвижной состав" 

С 2007 г. - профессор кафедры "Электрические машины" 
 

Кандидат технических наук (1977), доцент (1981), профессор каф. "Электрические машины". В УЭМИИТ-УрГУПС с 1962 г. - ассистент кафедры электрических машин, аспирант кафедры, доцент, заместитель декана ЭМФ (1980 - 1994).

1992 - 1994 гг. - зав. кафедрой "Электрические машины"

1994 - 2007 гг. - декан ЭМФ УрГУПС

С 2007 г. - профессор кафедры "Электрические машины".

При его непосредственном участии и под его руководством модернизирована лабораторная база и разработано методическое обеспечение преподаваемых им дисциплин: "Электрические машины и электропривод" и "Электрические машины постоянного тока".

Автор более 52 научных работ, 9 патентов на изобретение, 68 учебно-методических пособий.

Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2001).

Почетный железнодорожник (1995). Награжден знаком "За трудовую доблесть" в области высшего образования СССР (1986). Награжден медалью 2 степени "За заслуги перед университетом" (2006), юбилейным нагрудным знаком "200 лет транспортному образованию России" (2009).


Гуков Анатолий Игнатьевич
Год выпуска: 1961 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

С 1985 - доктор технических наук профессор Московского института инженеров транспорта (МИИТ), кафедры "Электроснабжение транспорта" 
 

Кандидат технических наук (1967). Почетный железнодорожник (1985)

1961 г. - ассистент кафедры "Электроснабжение транспорта"

1964 - 1967 гг. - аспирант ВНИИЖТ

1967 - 1985 гг. - ВНИИЖТ: младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией, руководитель полигона по постоянному току г. Щербинка.

С 1985 - доктор технических наук профессор Московского института инженеров транспорта (МИИТ), кафедры "Электроснабжение транспорта".

Разработал и внедрил диагностику опор, определяя несущую способность опоры.

Автор 3 монографий, 120 научных трудов, 24 авторских свидетельства.

Автор книги "Ветроустойчивость контактной сети", изданной в 1969, соавтор - Горошков Юрий Иванович.


Девяткин Владимир Михайлович
Год выпуска: 1963 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

Июнь 1994 - 2004 гг. - Советник Президента в аппарате ТПП РФ 
 

Кандидат экономических наук (1975). Доктор философии в экономике - звание, присвоенное ВАК в 1994 г. (международная ученая степень).

1963 - 1969 гг.- электромеханик, старший инженер электротехнического отдела, начальником РРЦ Кунгурской дистанции электроснабжения.

1969 - 1973 гг. - заместитель председателя Кунгурского Горисполкома.

1973 - 1975 гг. - учеба в Высшей партийной школе при КПСС в г. Москве.

1975 - 1986 гг. - главный инженер ППЖТ.

1986 - 1992 гг. - председатель Торгово-промышленной палаты (ТПП) Свердловской области.

1992 -1993 гг. - Генеральный директор Центра международной торговли и научно-технических связей с зарубежными странами.

1993 - 1994 гг. - Председатель Правления и Генеральный директор ОАО "ЦМТ" (после акционирования Центра избран на собрании акционеров)

Июнь 1994 - 2004 гг. - Советник Президента в аппарате ТПП РФ.

С 2004 года пенсионер и член Попечительского Совета Фонда ТПП РФ.

11 марта 2004 года состоялось вручение первого пенсионного Свидетельства Негосударственного пенсионного фонда Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Первым пенсионером ТПП РФ, получающим негосударственную пенсию в НПФ ТПП РФ, стал Девяткин Владимир Михайлович.


Ефимов Александр Васильевич
Год выпуска: 1963 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

2007 - 2012 гг. - президент УрГУПС. Советник ректора УрГУПС 
 

Кандидат технических наук (1971), профессор (1992). Академик Российской академии транспорта. Член-корреспондент Академии профессионального образования. Заслуженный изобретатель. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации(1997). Почетный железнодорожник (1992). Почетный профессор УрГУПС (2000).

Лауреат ВВЦ за системы автоматизированного проектирования контактной сети САПР КС. Награжден орденом "Знак Почета", медалями: "За отличие в службе", "За трудовое отличие", "Ветеран труда".

С 1963 г в УЭМИИТ - УрГУПС: преподаватель, зав. кафедрой "Электроснабжение ж./д.", проректор по учебной работе (1989-1990), профессор каф. "Электроснабжение железных дорог"

1990 - 2007 гг.- ректор УрГУПС.

2007 - 2012 гг. - президент УрГУПС.

Специалист в области повышения надежности и эффективности электроснабжения железных дорог. Разработал регулируемое устройство реактивной мощности тяговых подстанций, автоматизированную систему контроля контактной сети, методику и программу расчетов статистического и динамического взаимодействия токоприемников с контактной сетью, новые конструкции воздушных стрелок. Внедрение этих устройств позволило повысить пропускную способность участков и качество электроэнергии, снизить эксплуатационные расходы.

Руководит научной школой по совершенствованию систем автоматизированного проектирования контактной сети железных дорог.

Имеет более 25 авторских свидетельств и патентов на изобретения.

Автор более 140 научных и научно-методических работ, в т.ч. 100 печатных работ.

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 1, стр. 189.


Желябин Яков Аркадьевич
Год выпуска: 1984 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

С 2012 года - заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги 
 

Почетный железнодорожник (1995), почетный работник Октябрьской ЖД (2009). Н

агражден памятным знаком им. П.П. Мельникова - первого министра путей сообщения России.

В 1976 г. окончил Свердловский техникум железнодорожного транспорта и работал в Шарташской дистанции электроснабжения, в этом же году был призван в армию.

1979 1984 гг. - учеба в УЭМИИТ.

1984 - 1987 гг. - начальник ЭЧК;

1987 - 1992 гг. - главный инженер Иркутской дистанции электроснабжения.

1992 -1997 гг. - нач. Иркутской дистанции электроснабжения Восточно-Сибирской ЖД

1997 - 2006 гг.- первый заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Восточно-Сибирской ЖД,

2006 - 2012 гг. - начальник службы электрификации и электроснабжения Октябрьской ЖД.

С 2012 года - заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги.

За время своей трудовой деятельности перевел участок Зима - Слюдянка с постоянного тока на переменный ток (1995).

Электрифицировал самый протяженный в России Северо-Муйский туннель (2001).

Проводил промышленные испытания и запуск в постоянную эксплуатацию высокоскоростных поездов "Сапсан" и "Аллегро" (2008-2010).

Разрабатывал детали узлов высокоскоростной контактной подвески КС-200.07.

Имеет два авторских свидетельства на изобретения.


Задорожный Георгий Иосифович
Год выпуска: 1973 
Специальность: "Электрический транспорт железных дорог" 

Директор Челябинского электровозоремонтного завода 
 

1973 - 1988 гг. - на ЧЭРЗ: мастер электровозосборочного цеха, зам. начальника отдела материально-технического снабжения, зам. начальника и начальник якорного цеха.

1988-1990 гг. - секретарь парткома завода.

С октября 1990 - 1995 гг. - зам. директора по экономическим вопросам, по финансам и маркетингу.

В 1993 окончил Всесоюзный заочный финансово-экономический институт, получил квалификацию экономиста.

С июня 1995 г. - директор ЧЭРЗ, член Совета директоров Курчатовского района.

Организатор благотворительной помощи детскому дому N 14, дорожной клинической больнице, церкви.


Мазнев Александр Сергеевич
Год выпуска: 1961 
Специальность: "Электрический транспорт железных дорог" 

Заведующий кафедрой "Электрическая тяга" ПГУПС 
 

Доктор технических наук (1991), профессор (1992), лучший изобретатель железнодорожного транспорта (1981), участник ВДНХ СССР (1981, 1982), заслуженный изобретатель Российской Федерации (1994), Действительный член Академии электротехнических наук России (1993),почетный железнодорожник (1989)

1961-1964 гг. - помощник машиниста электровоза, машинист электровоза, приемщик локомотивов депо Златоуст Южно-Уральской ЖД. -6-

1964-1967 гг. - аспирант ЛИИЖТ.

1967-1980 гг. - инженер, научный сотрудник, руководитель научно-исследовательской лаборатории кафедры "Электрическая тяга",

1980 - 1991 гг. - доцент, а с1992 г. профессор кафедры "Электрическая тяга"

С 1994 г. - декан Электромеханического факультета ПГУПС

Специалист в области систем управления, электронной техники и преобразователей электрического подвижного состава.

Диссертация на соискание ученой степени д.т.н. на тему: "Поиск эффективных технических решений тягового привода электрического подвижного состава с тиристорными преобразователями"

Научных трудов - 210, в т. ч. 25 статей в журналах, две зарубежные публикации, 110 авторских свидетельств.

Занесен в книгу "Профессора ПГУПС", справочное издание МПС ПГУПС, Санкт-Петербург, 1996 г., стр. 109


Мезенцев Анатолий Петрович
Год выпуска: 1973 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

С 2007 директор управляющей дирекции ОАО "Калужский завод " Ремпутьмаш"" 
 

За большой личный вклад в развитие и укрепление хозяйства электрификации награжден знаком "Почетный железнодорожник".

1973 - 1981 гг. - электромонтер контактной сети станции Кропачево, электромеханик станции Вязовая; начальник района контактной сети Златоустского отделения;

1981 - 1983 гг.- начальник дорожной электротехнической лаборатории;

1983 - 1986 гг. - заместитель начальника Челябинской дистанции электроснабжения;

1986 - 1990 гг. - начальник Челябинской дистанции электроснабжения;

1990 - 1992 гг. - заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Южно-Уральской железной дороги;

1992 -1995 гг. - начальник службы электрификации и электроснабжения.

Под его руководством и при непосредственном участии на дороге выполнены значительные объемы работ по замене опор контактной сети, замене проводов и тросов контактной подвески. Значительные работы выполнены по повышению надежности работы тяговых подстанций и устройств СЦБ. Большое внимание уделял вопросам механизации работ. Все дистанции электроснабжения были укомплектованы бурильно-крановыми машинами и самоходными вагонами, разработанными и изготовленными на Южно-Уральской железной дороге.

Под его руководством строился цех опор контактной сети, организованы дорожные мастерские, выполняющие средний ремонт дрезин. Во время работы в должности начальника службы электрификации и электроснабжения, ярко проявились его качества как новатора.

1995 - 2004 гг. - зам. руководителя Департамента электрификации и электроснабжения МПС.

2004- 2007 гг. - начальник Управления охраны труда и промышленной безопасности ОАО "РЖД"

С 2007 директор управляющей дирекции ОАО "Калужский завод " Ремпутьмаш"".


Мишарин Александр Сергеевич
Год выпуска: 1981 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

Первый вице-президент ОАО "РЖД" (с декабря 2012 года), глава ОАО "Скоростные магистрали" 
 

Кандидат экономических наук (1998), доктор технических наук (2005). Президент Российской академии транспорта (1997). Почётный железнодорожник (1996). Почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (1999). Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса (2009). Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники 2003 г.

1981-1985 г.г. - электромеханик, начальник района электросетей Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги.

1985-1989 гг. - главный инженер Ишимской дистанции энергоснабжения Свердловской железной дороги (г. Ишим Тюменской области) -7-

1989- 1991 гг.- главный инженер службы электроснабжения Свердловского метрополитена.

1991 г. - заместитель начальника службы электроснабжения.

1991-1996 гг. - начальник службы электрификации и электроснабжения.

1997 год - получил высшее экономическое образование в УрГАПС.

1996-1998 гг. - главный инженер Свердловской железной дороги.

1998-2000 гг. - заместитель Министра путей сообщения РФ.

2000 - 2002 гг. - первый заместитель министра путей сообщения РФ.

2002- 2004 гг. - начальник Свердловской железной дороги.

2004 - март 2009 гг. - заместитель министра транспорта РФ.

Март - ноябрь 2009 г. - директор Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства РФ.

С 23 ноября 2009 г. по 14 мая 2012 г. - Губернатор Свердловской области.

С августа 2012 г - президент общероссийской общественной организации "Российская академия транспорта" в составе Экспертного совета при Правительстве РФ.

С 3 декабря 2012 года первый Вице-президент ОАО "РЖД" и глава ОАО "Скоростные магистрали", которая занимается строительством железных дорог ВСЖМ-1 и ВСМ-2.

Внес вклад в создание технологии перевозочного процесса на основе развития средств информации и связи; внедрение систем безопасности движения поездов и средств технической диагностики; внедрение ресурсосберегающих технологий и новой техники.

Под его руководством начались работы по созданию телекоммуникационных сетей, включая строительство волоконно-оптических линий связи, цифровых автоматических коммутируемых телефонных сетей и единой сети передачи данных. Принимал участие в разработке автоматизированной системы обмера колесных пар локомотива. Отработана комплексная система телеизмерения параметров устройств тягового электроснабжения на базе одной из тяговых подстанций дороги; смонтирована тепловая защита фидеров контактной сети с функцией контроля за режимом плавки гололеда.

Организовано выполнение работ, позволяющих продлить срок службы деталей и узлов устройств электроснабжения.

Соавтор книги "Жизнь и судьба моя - железная дорога". Очерки о династиях и людях Свердловской магистрали. Автор 23 печатных работ.

Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, медалью П.А. Столыпина II степени (2009) - за заслуги в решении стратегических задач по развитию промышленного потенциала страны, наградой РПЦ - Орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2003). Медаль "За развитие железных дорог" (2008).

Церковная награда Святейшего патриарха за возведение Храма-на-крови и другие награды.


Набойченко Игорь Олегович
Год выпуска: 1982 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

с 2002 г. - главный инженер ФГУП "Свердловская железная дорога" 
 

Лауреат премии имени Черепановых (2003).

С 1982 г. - на Тюменском участке электроснабжения Свердловской ЖД: электромеханик, ст.электромеханик, зам. начальника дистанции электроснабжения.

1990-1998 гг. - главный инженер службы электроснабжения, зам. начальника экономической службы управления дороги.

1998-2001 гг. - главный инженер Свердловской железной дороги.

2001-2002 гг. - начальник Челябинского отделения Южно-Уральской ЖД

с 2002 г. - главный инженер ФГУП "Свердловская железная дорога".

Внедрял современные энергосберегающие технологии, участвовал в создании новых сложных инженерных комплексов. Участник реализации концепции интеллектуального здания, адаптированного к требованиям железнодорожных технологий при проектировании и реконструкции Свердловского вокзала. Решены вопросы применения информационных технологий в управлении инженерными системами здания, обеспечивающие режим экономии всех видов энергоресурсов на 20%. Имеет 2 авторских свидетельства на изобретения и 20 печатных трудов.

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 2 стр. 501.


Неугодников Юрий Павлович
Год выпуска: 1961 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

Лучший изобретатель ж.д. транспорта (1999) 
 

Кандидат технических наук (1984). Лучший изобретатель ж.д. транспорта (1999).

С 1977 г. - в УЭМИИТ-УрГУПС: аспирант, преподаватель, с 1991 г. - доцент кафедры "Электроснабжение транспорта", в 1981-1988 гг. - зав. отраслевой научно-исследовательской лабораторией (ОНИЛ-1), в 1988-1990 гг. - нач. научно-исследовательского сектора, с 2003 г. - научный руководитель ОНИЛ-1. Разработал и внедрил в производство: многопульсовые тиристорные выпрямительные и выпрямительно-инверторные преобразователи с автоматическим бесконтактным регулированием напряжения для тяговых подстанций электрических железных дорог; микропроцессорные контролеры импульсно-фазового и логико-программного управления, регулирования, диагностики и защиты для тиристорных инверторов, выпрямителей и регуляторов тяговых подстанций; систему усиления электроснабжения железных дорог постоянного тока с применением пунктов повышенного напряжения и мощными импульсными регуляторами постоянного напряжения.

Имеет 8 патентов и авторских свидетельств на изобретения. Автор более 83 печатных работ.

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 2 стр. 51.


Пикалин Юрий Анатольевич
Год выпуска: 1973 
Специальность: "Электрический транспорт железных дорог" 

Заместитель начальника Свердловской железной дороги по кадрам и социальным вопросам 
 

Кандидат экономических наук (1998), доктор экономических наук (2004). Почетный железнодорожник (1996). Почетный работник транспорта России, награжден знаком "За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет"

1973 -1994 гг. - на Свердловской железной дороге: инженер-технолог, помощник машиниста электровоза, мастер, старший мастер, заместитель начальника локомотивного депо, начальник технического отдела службы локомотивного хозяйства, заместитель начальника службы локомотивного хозяйства

1994 -2000 гг. - начальник отдела организации труда и заработной платы дороги

1995 г. - окончил УрГАПС по специальности "Экономика и управление на транспорте"

С 2000 года - заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам.

Принимал непосредственное участие в разработке и внедрении системы мер на Свердловской железной дороге по улучшению использования трудовых ресурсов, направленной на рациональное использование фонда рабочего времени, сокращение эксплуатационных расходов. Реализация этих разработок позволила дороге получать до 10-12% экономии фонда оплаты труда.

Руководил разработкой и внедрением Программы "Повышение эффективности организации и дисциплины труда на предприятиях дороги", реализация которой позволила создать определенную систему в организации и нормировании труда, повысить качество работ, обеспечить проведение профилактических мер по предупреждению отказов работы устройств, определить загрузку работников и резервы трудовых ресурсов.

Общий экономический эффект от внедрения мероприятий за 5 лет составил 1,2 млрд. рублей.

Под его руководством разработана Программа совершенствования работы с кадрами.

По его инициативе в УрГУПС открыты новые специальности: управление персоналом, экономика и управление на предприятиях ж.д. транспорта, инженерная защита окружающей среды на ж.д. транспорте, безопасность технологических процессов.

С его участием при ИДПО УрГУПС был создан Учебный центр подготовки мастеров и руководителей среднего состава, целью которого является обеспечение эффективной деятельности руководителей среднего состава на основе формирования их профессиональных и поведенческих компетенций. В процессе обучения в Центре работники получают необходимые знания в области менеджмента, развивают управленческие навыки. С момента существования Центра более 1200 мастеров и руководителей среднего состава прошли подготовку.

Автор многих методологических документов по экономике труда.

Им опубликована Монография "Повышение эффективности организации и нормирования труда на государственных предприятиях в условиях рыночных преобразований", ООО "СВ-96", Екатеринбург, 1998.


Пинаев Юрий Григорьевич
Год выпуска: 1966 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

С 27 июня 2005 г. - исполнительный директор Фонда губернаторских программ 
 

1953-1957 гг. - учащийся Свердловского электромеханического техникума.

1957-1958 гг. - электромонтер Нижнетагильского энергоучастка Свердловской ЖД.

1958-1961 гг. -служба в Советской Армии.

1966-1970 гг. - механик, энергетик механического депо транспортного цеха Северного, затем центрального рудоуправления комбината "Ураласбест".

1970 - 1987 гг. - заместитель председателя исполкома Асбестовского городского Совета Свердловской области.

1987-1991 гг. - председатель Асбестовского горисполкома.

1991 - 1994 гг. - глава администрации города Асбеста.

1994 -1995 гг. - заместитель главы администрации Свердловской области по вопросам сельского хозяйства. 1

995-1996 гг. - начальник Свердловской госнефтеинспекции.

1994-1998 гг. - депутат Свердловской Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области

1996 -1998 гг.- заместитель председателя Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области по промышленной политике и хозяйственной деятельности.

С 28 мая 1998 по 17 апреля 2001 г. - руководитель администрации Губернатора Свердловской области, член Правительства Свердловской области.

С 17 апреля 2001 по 30 января 2004 г. - советник губернатора.

С 27 июня 2005 г. - исполнительный директор Фонда губернаторских программ.

Почётный гражданин города Асбеста.

Награждён тремя медалями, знаком отличия "За заслуги перед Свердловской областью" III степени.


Плохов Евгений Михайлович
Год выпуска: 1969 
Специальность: "Электрический транспорт железных дорог" 

С 16.04.2004 года - председатель совета директоров ОАО ФТИК "Волготрансинвест" 
 

Кандидат технических наук, доцент (1994). Доктор технических наук (2001), профессор кафедры "Локомотивы и локомотивное хозяйство" СамГУПС.

С 1969 по 1975 гг. прошел путь от мастера по ремонту электровозов локомотивного депо станции Кинель до заместителя начальника дорожной лаборатории г. Куйбышева.

1975-1987 гг. - начальник производственно-технического отдела, главный инженер локомотивного депо, заместитель начальника службы локомотивного хозяйства дороги, секретарь парткома Куйбышевской железной дороги.

1992 - 1998 гг. .- заместитель начальника Куйбышевской железной дороги.

1998 - 2000 гг. - начальник Северо-Кавказской железной дороги, назначен Правительством Российской Федерации, во время второй чеченской кампании. Обеспечивал бесперебойную работу магистрали в условиях военного времени. Принимал участие в восстановлении Чеченской Республики.

2000 - 2001гг.- начальник Куйбышевской железной дороги, назначен распоряжением президента РФ Путиным В.В.

С 2001 г. доктор технических наук, профессор кафедры "Локомотивы и локомотивное хозяйство" СамГУПС.

12.09.2003 по 15.04.2004 гг. - президент ООО ФПГ "Альянс".

С 16.04.2004 года - председатель совета директоров ОАО ФТИК "Волготрансинвест".

Награжден медалью "30 лет безупречной службы на железнодорожном транспорте".


Прокофьев Валентин Николаевич
Год выпуска: 1970 
Специальность: "Электрический транспорт железных дорог" 

С 1975 г. - главный инженер Южного трамвайного депо, главный инженер Екатеринбургского трамвайно - троллейбусного управления 
 

Лауреат премии Татищева и де Генина (2000).

Почетный работник горэлектротранспорта РФ (2000)

1970-1975 гг. - инженер Свердловского электровозоремонтного завода.

С 1975 г. - главный инженер Южного трамвайного депо, главный инженер Екатеринбургского трамвайно - троллейбусного управления.

Под его руководством осуществлена реконструкция вагоноремонтного производства, создана индустриальная база по обслуживанию и ремонту вагонов.

На заводе сварных машиностроительных конструкций (г. Верхняя Пышма) при его участии организовано производство по восстановлению изношенных трамвайных вагонов.

Один из инициаторов разработки нового вагона "Спектр" и организации его выпуска на предприятиях Екатеринбурга.

Имеет авторские свидетельства на изобретения.


Пышкин Анатолий Александрович
Год выпуска: 1963 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

С 2004 г. - профессор кафедры "Электроснабжение транспорта", начальник отдела производственного обучения и связи с производством 
 

Кандидат технических наук, профессор кафедры "Электроснабжение транспорта"

Почетный железнодорожник (1985). Ветеран труда. Заслуженный работник высшей школы РФ.

С 1963 г - УЭМИИТ - УрГУПС.

1963 - 1967 гг. - зам. декана ЭМФ.

1967 - 1970 гг. - аспирант МИИТ.

1970 - 1973 гг. - ст. преподаватель, доцент кафедры "Электроснабжение транспорта".

1973 - 1994 гг. - декан Электромеханического факультета.

1994 - 2004 гг. - проректор по учебной работе УрГУПС.

С 2004 г. - профессор кафедры "Электроснабжение транспорта", начальник отдела производственного обучения и связи с производством.

Автор 6 патентов на изобретение по вопросам регулирования и стабилизации напряжений в тяговых сетях постоянного и переменного тока, часть из которых внедрена на железнодорожном транспорте России. Автор двух монографий.

Соавтор учебника "Электроснабжение электрифицированных железных дорог".

Опубликовано более 110 научных и учебно-методических работ.


Соколов Валерий Николаевич
Год выпуска: 1970 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

2003 -2004 гг. - Заместитель полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе 
 

1970 - 1977 гг. работал в УЭМИИТ, младший научный сотрудник ОНИЛ

1977 - 1992 гг. на партийной работе.

1992 - 1995 гг. - заместитель начальника управления сельского хозяйства Свердловской области.

С 1995 - 2003 гг. - начальник Уральской окружной инспекции контрольного управления президента РФ; начальник отдела Уральской окружной инспекции главного контрольного управления президента РФ.

2003 -2004 гг. - Заместитель полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе.


Тер-Оганов Эдуард Вартанович
Год выпуска: 1962 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

1989-2003 гг. зав кафедрой "Электроснабжение транспорта" 
 

Кандидат технических наук (1972), профессор (1994).

Награжден знаком отличия "За заслуги перед Свердловской областью" III степени

С 1962 г. - в УЭМИИТ-УрГУПС.

1989-2003 гг. зав кафедрой "Электроснабжение транспорта".

Внес вклад в решение вопросов оценки и резервирования мощности тяговых подстанций, разработку и внедрение информационных технологий оценки показателей работы систем электроснабжения железных дорог на основе моделирования работы сложных систем.

Разработал имитационные системы работы системы электроснабжение двухпутного и однопутного участка железной дороги, адекватность работы которых подтвержденаэкспериментальными измерениями. Имитационные модели на базе вычислительной техники внедрены на Свердловской, Южно-Уральской и Куйбышевской железной дороге. Они позволяют определять технико-экономические показатели работы системы электроснабжения, оценивать тепловое состояние силового оборудования тяговых подстанций и необходимую степень резервирования их мощности, оценивать влияние изменившейся поездной обстановки на системы электроснабжения и намечать мероприятия по их усилению, разрабатывать меры по уменьшению потерь электроэнергии в системе и повышению э ффективности рекуперации энергии.

Автор 60 печатных работ.

Занесен в энциклопедию "Инженеры Урала", Екатеринбург, 2001 г., том 2 стр. 720.


Федотов Алексей Анатольевич
Год выпуска: 1981 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

С 2011 г. - директор Проектно-конструкторского бюро по электрификации железных дорог - филиал ОАО "РЖД" (ПКБ ЭЖД) 
 

1981 - 1984 гг. - Абаканское отделение Красноярской железной дороги: старший электромеханик, начальник дистанции контактной сети, главный инженер, начальник участка энергоснабжения.

1984 - 2000 гг. - Свердловская железная дорога, в хозяйстве электрификации: заместитель начальника, начальник дистанции электроснабжения, заместитель начальника и начальник службы электроснабжения.

2000 - 2003 гг. - заместитель начальника Департамента электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения России.

С 2003 - 2011 гг. - начальник Департамента электрификации и электроснабжения ОАО "Российские железные дороги".

С 2011 г. - директор Проектно-конструкторское бюро по электрификации железных дорог - филиал ОАО "РЖД" (ПКБ ЭЖД).

А. А. Федотов непосредственно участвовал в разработке нормативных документов, программ научно-технического развития отрасли, ресурсосбережения, улучшения состояния охраны труда и безопасности движения.

Награжден медалью "За развитие железных дорог" (2009)


Хамзин Марат Шаймарданович
Год выпуска: 1964 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

1998 - 2009 Советник президента "Национальная Компания "Казакстан Темiр Жолы"" 
 

Почётный железнодорожник (1986).

С 1964 г.по распределению работал на Казахской ж.д. в г. Целинограде.

Прошел все ступени служебной лестницы от монтера до начальника Западно-Казахстанской железной дороги:

1964 - электромеханик Карагандинского энергоучастка.

1966 старший электромеханик Карагандинского энергоучастка.

1968 начальник Карагандинского энергоучастка.

1969 -1972 начальник Гурьевского энергоучастка.

1972 - 1975 главный инженер Гурьевской железной дороги.

1975 - 1987 главный инженер Западно-Казахстанской железной дороги.

1991 - 1997 начальник Западно-Казахстанской железной дороги.

1997 - главный ревизор Национальной Компании "Казакстан Темiр Жолы"

1998 - 2009 Советник президента "Национальная Компания "Казакстан Темiр Жолы"".


Чертов Станислав Степанович
Год выпуска: 1963 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

Генеральный директор ПО "АтымЭнергоРемонт" 
 

Почетный гражданин Мытищинского района (2003) - за большой вклад в социально-экономическое развитие Мытищинского района.

Вся трудовая деятельность с 1963 года по настоящее время проходит в атомной энергетике.

1963 - 1983 гг. - на Белоярской АЭС, прошел путь от дежурного инженера АЭС до руководителя ФГУДП "Атомэнергоремонт" концерна "Росэнергоатом".

Участвовал в монтаже, наладке и пуске энергоблока N 3 на быстрых нейтронах БН-600.

Внедрил систему диспетчеризации ремонтов оборудования энергоблоков, передачи механизмов АЭС на полное ремонтное обслуживание, повышение бригадной ответственности за конечный результат работы.

1983 г. Минэнерго СССР направлен на Армянскую АЭС для руководства аварийно-восстановительными работами. С поставленной задачей справился своевременно.

С 1985 г. работает в ФГУДП "Атомэнергоремонт":

1987 - 1989 гг. главный инженер этого предприятия.

С декабря 1989 года - генеральный директор. Возглавляемое С.С. Чертовым ФГУДП "Атомэнергоремонт" концерна "Росэнергоатом" специализируется на выполнении ремонтных и реконструктивных работ на оборудовании радиоактивных контуров атомных станций, направленных на повышение безопасности атомной энергетики. Предприятие выполняет нетиповые работы, повышающие надежность и безопасность действующих энергоблоков АЭС.

В 1986 г. участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, организовывал работу в особо загрязненных зонах с помощью роботов и механизмов с дистанционным управлением, за что был отмечен Минатомэнерго СССР.

В декабре 1988 года руководил спасательными и восстановительными работами от Минатомэнерго СССР по ликвидации последствий землетрясения в городе Спитак Армянской ССР.

Под руководством Чертова С.С. было восстановлено 26 станций теплоснабжения, которые были сданы в готовности к работе.


Шумков Павел Юрьевич
Год выпуска: 1981 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

2010 - 2012 гг. - руководитель Управления капитального строительства Свердловской области 
 

С 1982 по 2001 гг. работал на Южно-Уральской железной дороге: начальник тяговой подстанции; начальник ремонтно-ревизионного цеха; начальником дистанции электроснабжения; главный инженер Карталинского отделения .

С 2001 по 2004 гг. - главный инженер Калининградской железной дороги.

2004 -2010 гг.- руководитель службы капитального строительства Свердловской железной дороги,

2010 - 2012 гг. - руководитель Управления капитального строительства Свердловской области.

Почетный железнодорожник (2001).


Якимов Георгий Борисович
Год выпуска: 1968 
Специальность: "Электроснабжение железных дорог" 

С 2004 г. начальник Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 
 

С 1968 г. по распределению работал на Свердловской железной дороге.

Прошел путь от мастера тяговой подстанции до начальника службы электрификации и снабжения на Свердловской железной дороге:

1968 - 1969 гг. - мастер тяговой подстанции

1969 - 1975 гг. - начальник тяговой подстанции ст. Хрустальная и ст. Шарташ.

1975 1983 гг. - заместитель начальника

1983 -1986 гг. - начальник Шарташской дистанции электроснабжения;

1986 - 1991 гг. - начальник службы электрификации и электроснабжения;

Работая на Свердловской железной дороге, участвовал в электрификации участков Свердловск - Каменск-Уральский, Свердловск - Тюмень, в и электрификации Южного обхода Екатеринбурга, в реконструкции станции Свердловск - Сортировочная, за что награжден орденом "Знак почета" и знаком "Почетному железнодорожнику". Под руководством Георгия Борисовича на Свердловской железной дороге, проводилось внедрение телеуправления, разработка и внедрение нормативных документов на обслуживание устройств электроснабжения.

1991 - 1995 гг. - заместитель руководителя Департамента электрификации и электроснабжения МПС РФ;

1995 - 1996 гг. - начальник Главного управления по безопасности движения и экологии;

1996 - 1999 гг. - заместитель руководителя Департамента электрификации и электроснабжения .

С 1999 г. - руководитель Департамента электрификации и электроснабжения МПС РФ. В сложный период реформирования, перестройки экономики внес большой вклад в дальнейшее развитие электрификации и энергетического хозяйства на основе внедрения новейших достижений науки и техники, современных технологий и передового опыта.

С 2004 г. начальник Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Награжден медалью "За развитие железных дорог" (2007).

В октябре 2008 г. Присвоен классный чин государственного советника Российской Федерации 3 класса.

Награжден Нагрудным знаком "Почетный работник госнадзора на транспорте" (2009).